Вопросы безопасности и их отражение в СБКТС

В первую очередь, официальная расшифровка аббревиатуры СБКТС это «Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства». Существует значительное число нормативных документов, которые призваны определять требования к безопасности конструкций транспортных средств. Документ является обязательным. Жизненный цикл абсолютно любого транспортного средства в самом начале, на этапе близком к разработке конструкции и началу серийного изготовления включает получение данного документа. Такой документ необходим для того чтобы ввести транспортное средство в гражданский оборот, включая возможность использования на дорогах общего пользования, покупать, продавать, снимать и ставить на учет и т.д.

Как и многие схожие по смысловой нагрузке документы, касающиеся сферы безопасности применяемых в общественном и лично плане технически сложных изделий, он закреплен техническим регламентом Таможенного Союза. С целью исключения путаницы в выданных и отозванных СБКТС, ведется специальный реестр, одну из его версий можно использовать здесь https://portal.elpts.ru/ncher/esbkts . С помощью реестра можно по запросу проверить подлинность документа. В связи с надежной организацией реестра, риск фальсификации свидетельств минимален.

Наличие свидетельства однозначно сообщает о следующем:

  • все требования технического регламента 018/2011 полностью исполнены при разработке и изготовлении транспортного средства, установленные регулятором нормы безопасности выполнены в полном объеме и автомобиль может эксплуатироваться в странах Таможенного Союза;
  • свидетельство может быть использовано в пакете таможенных документов, необходимых для ввоза транспортного средства на территорию страны, в случае его производства за пределами Таможенного Союза;
  • исключается необходимость получения иных сертификатов в связи со всеобъемлющим уровнем данных, относящихся к СБКТС;

Не часто, но встречаются автомобили кустарной или гаражной сборки. Для их выхода на дороги общего пользования обязательно необходимо оформление СБКТС. Это же касается и случаев, когда в конструкцию транспортного средства внесены существенные изменения, которые потенциально могут повлиять на безопасность.

Из общего правила, как всегда, есть исключения, так на ретро-технику, к которой относятся легковые автомобили, произведенные более 30 лет назад, свидетельство не нужно.

























Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 






 



Copyright (c) 2021