Основные направления развития цифровых сетей технологической связи ОАО «РЖД»

Развитие технологической связи ОАО «РЖД» проводится в соответствии с Системным проектом «Сеть связи федерального железнодорожного транспорта».

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003г. сеть связи ОАО «РЖД» относится к категории «технологическая сеть связи».

В течение 2000-2004 г.г. развитие цифровой связи осуществлялось на основных направлениях, и создана единая магистральная цифровая сеть связи, являющаяся транспортной средой для технологической связи, включая технологический сегмент дорожного уровня. Это позволило построить также магистральную сеть ОбТС (полностью на цифровых УАК), оперативно-технологическую связь, сеть СПД, увязать все 17 Управлений железных дорог между собой, реализовать новую структуру управления ЦУП - служба Д - ЕДЦУ - ЦУМР.

Однако в процессе строительства и эксплуатации цифровой сети имеет место отставание по внедрению цифровых систем на дорожном уровне.

Развитие технологической связи на последующий период предполагается как продолжение цифровизации основных направлений, так и решение неотложных вопросов на остальных направлениях железных дорог. Для этой цели совместно с Департаментом связи и вычислительной техники разработана «Программа модернизации основных фондов хозяйства связи и вычислительной техники на срок до 2010 года».

Программа разработана на основе анализа существующего состояния основных фондов хозяйства связи и возможностью модернизации на период до 2010 года с использованием новых технологий, основанных на использовании цифровых средств связи.

В соответствии с этой программой предполагается полностью заменить аналоговые системы передачи на цифровые и реализовать передовые технологии эксплуатации и обслуживания на основе следующих положений.

Первичная сеть на базе ВОЛС (рис. 1) развивается за счет цифровых систем передачи СЦИ, а на медных кабелях - за счет высокоскоростных систем HDSL.

В качестве цифровых систем СЦИ в технологическом сегменте используется оборудование отечественных производителей: ОАО «Морион», ЗАО «Новел-Ил» и ЭЗНП РАН.

Первичная сеть на базе ВОЛС

Рис. 1.

 

Сетевой элемент, построенный на системе передачи СЦИ, должен обеспечивать:

• для малой станции - два агрегатных потока STM 1 («запад», «восток») с возможностью ввода вывода 21 - компонентного потока Е1 с использованием компактных мультиплексоров для минимизации затрат;

• для средней станции - два агрегатных потока STM 1 («запад», «восток») с возможностью ввода-вывода 32 - компонентных потоков Е1;

• для узловой станции - три агрегатных потока STM 1 («запад», «восток», «север») с возможностью ввода-вывода 42 - компонентных потоков Е1 и поддержкой кросс-коммутации между всеми направлениями STM 1 в эквиваленте 63xVC 12.

Цифровые системы передачи HDSL применяются на первичной сети технологического сегмента для решения следующих задач:

• организация связи на малодеятельных участках;

• организация станционной связи;

• резервирование каналов ВОЛС.

Цифровые системы передачи HDSL предполагается использовать как самостоятельно (для резервирования каналов ВОЛС), так и совместно с аналоговой аппаратурой К-60, К-24Т, К-12+12.

Для технологического сегмента разработан комбинированный кабель (Рис. 2), который представляет совокупность медных жил и оптических волокон (8 оптических волокон, 2 четверки симметричные для связи и 4 четверки и 1 пара для СЦБ). Разработаны типы кабеля с учетом прокладки как на электрифицированный участках, так и на участках с автономной тягой. Строительная длина кабеля 1,1 км.

Применение комбинированного кабеля позволит снизить затраты по сравнению с использованием одного волоконно-оптического кабеля, магистрального кабеля с медными жилами и дополнительного сигнально-блокировочного кабеля.

Кабель предлагается для применения: на малодеятельных участках для цепей связи и СЦБ и организации кольцевых структур в системе дорожной связи, а также для цепей связи и СЦБ между удаленными парками станций.

 

Для технологического сегмента разработан комбинированный кабель

Рис.2

 

ОбТС развивается на основе использования цифровых УПАТС по принципу замещения «сверху-вниз». Строятся цифровые телефонные станции, в первую очередь, в дорожных и отделенческих узлах, а затем на нижнем уровне. Для сопряжения с ГАТС в дорожных узлах устанавливаются станции городского типа EWSD, которые являются в то же время районными станциями. Развитие сети ОбТС будет происходить не только за счет замены аналоговых станций цифровыми, но и использования технологии IР-телефонии.

Система управления сетью технологической связи дорожного уровня ОАО «РЖД» создается в 2 этапа (рис. 3).

 

Система управления сетью технологической связи дорожного уровня

Рис.3

 

На I этапе предполагается организовать центр технического управления сети технологической связи (ЦТУ) в управлении железной дороги и центры технического обслуживания (ЦТО) в отделении/дистанции дороги на базе ШЧ. Для управления и обслуживания сетевым оборудованием необходимо использование стандартной версии сетевого управления, поставляемой совместно с оборудованием и рекомендуемой производителем, с обеспечением функций управления из ЦТУ. В ЦТО предполагается разместить рабочее место сменного оператора на базе удаленного терминала, обеспечивающего функции мониторинга состояния оборудования связи у обслуживаемой зоны.

 

организационно-техническая структура системы управления первичной сети

Рис.4

 

Восстановление работоспособности после отказа оборудования и каналов связи подведомственного участка сети связи обеспечивается ремонтно-восстановительными бригадами.

На II этапе будет создана ЕСМА, включающая в себя комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающий сопряжение с СУСП каждого производителя и вида связи на технологическом сегменте.

В качестве примера на рис. 4 приведена организационно-техническая структура системы управления первичной сети связи технологического сегмента на базе одного производителя.










Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 




Проектирование и монтаж СКС

 


Закупки и коммерческие тендеры на портале izgotovitel.ru

 



Copyright (c) 2021