Автоматизированное рабочее место оператора группы учета локомотивного депо (АРМ ТЧУ)

1 Введение

Центры оперативно-технического учета (ЦОТУ или ТЧУ) являются одним из важнейших элементов инфраструктуры локомотивных депо, от организации работы которых в значительной мере зависят как устойчивость работы ТЧ, так и себестоимость перевозок. Именно на основании работы ЦОТУ определяются такие показатели, как:

- среднесуточная производительность локомотива, - средняя масса поезда брутто;

- средняя участковая скорость движения локомотива;

- средняя техническая скорость движения локомотива;

- среднесуточный пробег локомотива;

- процент вспомогательного пробега локомотивов;

- грузооборот нетто и брутто;

- грузооборот нетто эксплуатационный;

- грузооборот брутто;

- линейный пробег в голове подвижного состава;

- пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц;

- пробег локомотива с двойной тягой;

- пробег локомотива в одиночном движении;

- пробег локомотива в подталкивании;

- условный пробег локомотива;

- рабочее время локомотивной бригады;

- абсолютная величина неработоспособной части локомотивного парка;

- общий процент неисправных;

- производятся начисления по заработной плате;

- нормирование расхода электроэнергии и топлива и т.д.

Постановка задачи

Основным документом для учета работы локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), времени работы локомотивных бригад (на основании чего им начисляется заработная плата), расхода электро энергии и топлива на тягу поездов является маршрут машиниста (ММ). Обработка ММ представляет собой довольно длинную технологическую цепочку, использующую логический, интеллектуальный и справочно-информационный контроль, обеспечивающий правильность ввода и обработки информации.

Содержательная часть

На сегодняшний день практически во всех локомотивных депо используется то или иное программное обеспечение, автоматизирующее работу ЦОТУ. Широкое распространение получили разработки Горьковской, Куйбышевской железных дорог.

Все данные АРМы в той или иной мере обеспечивают:

- ручной ввод в ПЭВМ данных с маршрута машиниста и их комплексную проверку;

- таксировку, подсчет расхода электроэнергии, вычисление нормы на поездку (аналогично на топливо);

- расчет нормы топлива на вывозную работу за поездку по часовой норме;

- анализ работы хозяйственных поездов и с учетом машин тяжелого типа;

- анализ использования маневровых локомотивов в вывозном движении;

- учет неполновесных и неполносоставных поездов;

- учет расхода топлива на экономию и рекуперацию;

- учет всех видов работ в границах отделений, на которых проводились работы;

- вычисление технических измерителей и других показателей, характеризующих работу депо;

- расчет заработной платы за поездку;

- формирование и выдача справок и отчетов о работе депо (за сутки, декаду, месяц и т.д.), в т.ч. о работе локомотивов (ТХО-5), машинистов (справка теплотехнику) и т.п;

- учет расхода топлива локомотивом на поездную работу и в депо (лицевой счет локомотива) и формирование отчета о результатах расхода топлива или электроэнергии и работы локомотивов (ТХО-5); ;

- учет часов простоя локомотива в депо приписки (карточка учета часов простоя локомотива в депо приписки, ТУ-24);

- учет наличия, распределения, работы и использования вагонов электросекций (отчет о наличии, распределении, работе и использовании вагонов электросекций, электро- и дизель- поездов, ЦО-5);

- учет расхода масел и смазок локомотивами по депо приписки (отчет о расходе масел и смазок локомотивами по депо приписки, ТХО-11);

- подготовку в требуемом формате данных для передачи в дорожный ИВЦ, например, талонов лицевых счетов;

- формирование файла о заработной плате машинистов за поездки в течение месяца, преобразование информации и передача ее в АРМ бухгалтера для расчета зарплаты.

При этом все АРМы в основном направлены на конкретного пользователя и реализованы очень часто разными исполнителями и с разными идеологиями по обработке маршрутов. Так, на некоторых дорогах обработка ММ производится непосредственно на рабочих местах операторов ЦОТУ, а на других производится пересылка информации на верхний уровень для дальнейшей обработки ММ с последующим возвратом данных в депо. Но в целом все программное обеспечение АРМ ТЧУ реализовано на устаревших программных и технических средствах.

Отсутствие единого информационного поля, отсутствие единых правил формирования базовых справочников, необходимость интеграции данных из разных АРМов, эксплуатируемых в депо, постоянное дублирование информации, отсутствие оптимального подхода к разработке интерфейсной части программ - все это приводит к увеличению финансовых и организационных затрат, потери достоверности информации.

Таким образом, на данный момент времени ЦОТУ основных локомотивных депо обеспечивают:

• получение маршрутов машинистов от дежурного по депо или на рядчика в день окончания поездок локомотивных бригад, а маневровых маршрутов - не позднее, чем на следующий день по окончании работы;

• обработку по всем видам тяги маршрутов машинистов, сданных локомотивными бригадами в свои депо приписки, независимо от того, на локомотивах своего или другого депо производилась поездка;

• составление и представление руководству депо, управлению и от делению дороги декадных и месячных отчетов о наличии, работе и состоянии локомотивов, расходе топлива и электроэнергии на локомотивах по установленным формам;

• составление и предоставление в дорожный вычислительный центр отчетов по установленным формам;

• проверку и представление начальнику депо ведомостей на вы плату денежных премий локомотивным бригадам за экономию топлива и электроэнергии;

• ведение карточки учета часов простоя локомотива в депо приписки;

• ведение карты учета рабочего времени и выработки работника локомотивной и поездной бригады;

• ведение лицевых счетов локомотивов;

• определение результатов расхода топлива и электроэнергии локомотивными бригадами и объявление локомотивным бригадам результатов рас хода топлива и электроэнергии на локомотивах за установленный период;

• контроль и инструктаж по улучшению качества заполнения маршрутов машинистами, правильному заполнению настольных журналов дежурными по депо, карт учета рабочего времени и выработки работника локомотивной и поездной бригады и других документов.

В настоящее время возникла необходимость создания нового программного обеспечения АРМ ТЧУ, обеспечивающего высокую эффективность и достоверность обработки маршрутных листов машиниста, а также значительно повышающего производительность труда операторов ЦОТУ. Оптимальный интерфейс программы АРМ ТЧУ с пользователем должен обеспечивать быстроту ввода, наглядность, максимальную информативность вводимых (введенных) данных, простоту в использовании. В зависимости от специфики работы каждого депо в отдельности АРМ ТЧУ должен быть легко адаптирован или трансформирован для более удобной работы с ним.

Заключение.

При дальнейшем развитии технической оснащенности локомотивов одним из направлений разработки АРМ ТЧУ является создание и отработка технологии, исключающей ручной ввод данных о поездке с ММ, а также отказ (полный или частичный) от бумажного носителя информации о поездке - создание вычисляемого маршрута машиниста (ВММ) на базе накопителя КЛУБ-У, создаваемой системы РПДА или других аналогичных систем. Кроме того, такая система позволит обеспечить учет фактического потребления электроэнергии с последующей ликвидацией счетчиков, установленных на ТИС.










Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 




Дом и гараж из пеноблоков

 


Регистрация земельного участка - Волгоград и область

 



Copyright (c) 2008, Infotest, Inc.