Составляющие фирменного стиля
Под фирменным стилем понимаются любые элементы, которые могут быть использованы в процессе контактов с потребителями. Они неизменны на протяжении длительного времени и благодаря им продукт быстро и легко узнаваем. Это механизм отмежевания от конкурентов. При удачном продукте это дополнительный вклад в увеличение его популярности и рост продаж.
В рабочем режиме фирменный стиль принято называть лицом бренда. Благодаря ему все воспринимают образ продукта. Он помогает донести до потребителя все самое важное об уникальности, полезности и прочих качествах.
Идентификация продукта/услуги или компании/производителя является основной функцией фирменного стиля. Следующей по значению является функция дифференциации от конкурентов. Далее обязательно следует построение положительного имиджа компании/производителя. Фирменный стиль всегда связан с рекламой и продвижением. Любые носители корпоративной символики уже могут считаться рекламой.
Все характеристики фирменного стиля могут быть разделены на основные и второстепенные. Разработка фирменного стиля начинается с товарного знака, являющегося его основой. Далее следуют логотип, слоган, цветовая гамма и шрифт. Совокупное использование перечисленных составляющих обеспечивает, например, решение задачи придания товарам аристократичности и престижности.
|