Автоматизированный расчет оперативного плана комплектообразования контейнеров в АСУ контейнерным пунктом в составе ДИСКОН

В конце 2001 г. принята в промышленную эксплуатацию вторая очередь Автоматизированной системы управления контейнерными перевозками (ДИСКОН), являющаяся важнейшим инструментом повышения эффективности контейнерных перевозок. Линейным уровнем ДИСКОН является Автоматизированная система управления контейнерным пунктом (АСУ КП), обеспечивающая автоматизацию технологических процессов на контейнерных пунктах и функционирование контейнерных моделей дорожного уровня.

Типовая АСУ КП, разработанная специалистами ВНИИУП, включает в себя АРМы приемосдатчиков контейнерной площадки (как для крупнотоннажных, так и для среднетоннажных контейнеров), АРМы товарного кассира, заведующего контейнерным пунктом, администратора системы, диспетчера по завозу и вывозу контейнеров автотранспортом. В системе решается более сотни функциональных задач, выдаются многочисленные технологические документы, справки, обеспечивается ведение учета и отчетности, автоматическое формирование и передача на дорожный уровень информации об операциях с контейнерами. АСУ КП обладает гибкой системой настройки и адаптации к особенностям технологии различных контейнерных пунктов.

На конец 2001 г. АСУ контейнерным пунктом или отдельные комплексы АРМ приемосдатчика контейнерной площадки (АРМ ПСК) с АРМ товарного кассира (АРМ ТВК) внедрены на 362 станциях сети железных дорог с общим числом АРМ ПСК — 884.

Дальнейшее развитие АСУ КП планируется проводить по следующим основным направлениям:

• расширение функционального состава системы на основе предложений железных дорог и положений типового технологического процесса, разработанного ВНИИУП;

• внедрение новых технических средств, обеспечивающих повышение производительности труда, в частности, автоматического определения координат крана и контейнеров, автоматического считывания информации с контейнеров;

• оптимизация задач управления технологическими процессами на контейнерных пунктах: оперативное планирование работы контейнерного пункта в целом, планирование работы автотранспорта по завозу и вывозу контейнеров, календарное планирование погрузки грузов в контейнерах, планирование погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров и порейсовое планирование работы кранов.

В настоящей статье рассматривается задача оптимизации планирования погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров, получившей название задачи комплектообразования. Проблема и опыт автоматизации решения задачи в составе АСУ КП освещены в работах. Однако предыдущие алгоритмы решения задачи комплектообразования содержали различные упрощения, связанные с ограниченными вычислительными ресурсами компьютеров, а также с недостаточной изученностью всего многообразия критериев, ограничений и параметров настройки задачи. Появление более мощных компьютеров, накопление опыта внедрения задачи на различных станциях, усложнение технологии решения задачи привело к необходимости ее решения на новом, более совершенном уровне.

Пример результата расчета плана комплектообразования

Пример результата расчета плана комплектообразования

Разработанный алгоритм решения задачи является эвристическим, однако, в отдельных его частях используются идеи метода «ветвей и границ».

Важной особенностью разработанного метода решения задачи является использование комплексного критерия, в состав которого входят следующие частные критерии:

• максимальное формирование «прямых» вагонов (контейнеры на вагоне имеют одну и ту же станцию назначения);

• максимальное количество комплектов груженых контейнеров;

• сохранение максимального «ядра» транзитных контейнеров на сортируемых вагонах;

• выбор приоритетности включения в комплект контейнеров в зависимости от следующих факторов: срока доставки груза, времени нахождения на контейнерном пункте (контейнеры с более длительным временем простоя включаются в план погрузки в первую очередь), рода груза (домашние вещи, опасные грузы, ценные грузы);

• минимизация пробега подъемно-транспортных машин при реализации плана.

При этом должны соблюдаться следующие ограничения:

• выполнение установленного для данной станции нормативов плана формирования вагонов с контейнерами;

• формирование полных комплектов в соответствии с типовыми схемами размещения контейнеров на различных типах вагонов;

• направление «чужих» и приписных контейнеров по установленным маршрутам на установленные дороги и станции назначения.

Алгоритм решения задачи и разработанные на его основе программные средства обладают следующими важными особенностями:

• в процессе использования имеется возможность менять приоритеты и «удельные веса» составляющих комплексного критерия в зависимости от условий работы станции и поставленных оперативных задач;

• возможность решения задачи как для отдельной контейнерной площадки, так и для нескольких площадок, рассматриваемых как единый комплекс;

• возможность гибкой настройки на конкретные условия работы станции с учетом количества путей подачи вагонов с контейнерами, количества одновременно работающих кранов, работы с подъездными путями промышленных предприятий и т.п. Программные средства для решения данной задачи являются составной частью общего программного обеспечения АСУ КП и связаны с решением других оперативных задач: подача и уборка вагонов, завоз и вывоз контейнеров автотранспортом, организация работы подъемно-транспортных машин и др.

Интерфейс пользователя выполнен таким образом, что, он может воспользоваться диалоговым режимом работы и, при необходимости, внести коррективы в рассчитанный на ЭВМ план. По окончании решения задачи приемосдатчику (зав. контейнерной площадкой) на экран выдается план погрузки, выгрузки и сортировки контейнеров (см. рисунок). При подтверждении согласия с ним или после внесения необходимых корректировок на печать выдаются вагонные листы (по 2 экз. на каждый вагон), а также так называемые «сортировочные листы» (или наряды крановщику), в которых указывается какие операции с контейнерами он должен выполнить.

Как показывает практика, решение задачи комплектообразования вручную занимает 1-1,5 ч, и во время этого интервала простаивают вагоны, контейнеры и краны. При этом человек не может, естественно, оценить все многообразие факторов и критериев и выбрать оптимальный вариант. В системе эта задача решается за несколько секунд и при этом обеспечивается выполнение указанных выше условий.

В результате обеспечивается сокращение времени простоя вагонов и контейнеров, повышается доля формирования «прямых» вагонов с контейнерами, что, в свою очередь, приводит к сокращению объема сортировочной работы и ускорению времени доставки вагонов с контейнерами, повышается производительность работы кранов и персонала контейнерного пункта.










Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 




Пирог: Американский Пирог - все о фильме и актерах

 


Агентство недвижимости Красногорск. Покупка, продажа квартир в Красногорске.

 



Copyright (c) 2021