Определение годности грузовых вагонов для перевозок по результатам натурного осмотра

Введение и постановка задачи

Практика грузовых перевозок показала, что вагоны в процессе эксплуатации теряют качества универсального погрузочного ресурса, что приводит к снижению уровня их готовности к перевозкам. Восстановление первоначального качества вагонов после каждого случая частичной утраты универсальности связано со значительными материальными затратами и, вероятно, не оправдано. В настоящее время не известна оптимальная стратегия технического обслуживания грузовых вагонов и не существует технико-экономического обоснования такой стратегии. В настоящее время ведутся работы по созданию системы технического обслуживания грузовых вагонов с учетом возможности частичной потери ими уровня готовности к перевозкам.

Понятие «степень годности вагонов под погрузку» было определено профессором Л.П. Тулуповым. Целесообразность учета степени годности вагонов в практике грузовых перевозок была подтверждена опытом работы Западно-Сибирской железной дороги по обеспечению углепогрузочных станций полувагонами и нашла свое отражение в ГОСТ 1510-84, который определяет порядок подготовки цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу нефти и нефтепродуктов. Степень годности вагонов под погрузку зависит от многих факторов.

Техническое состояние вагонов, учитываемое при их автоматизированном прикреплении к заявкам, определяется тремя факторами:

- наличием дефектов, которые ограничивают годность вагонов под погрузку, но при этом нет запрета постановки их в поезд;

- наличием определенных конструктивных особенностей вагонов, определенных их моделями и видами проведенных модификаций (например, наличие металлической вставки на деревянном полу платформы);

- наличием съемного оборудования на вагоне длительного пользования;

- сроком очередного планового ремонта или величиной пробега вагона после последнего планового ремонта.

Определение годности вагонов под погрузку, зависящей от их конструктивных особенностей, наличия съемного оборудования длительного использования, от срока очередного планового ремонта или величины пробега вагона после последнего планового ремонта, является предметом отдельной работы.

Коммерческое состояние вагона, в общем случае, определяется родом ранее перевозимого груза, проведением определенной подготовки к дальнейшим перевозкам, а при отсутствии подготовки - наличием остатков груза в вагоне.

Годность под погрузку вагона в коммерческом отношении - это возможность перевозки в нем различных грузов в соответствии с требованиями к чистоте вагона, изложенными в Правилах перевозок.

Для оценки коммерческого состояния порожних вагонов была определена специальная номенклатура видов подготовок и номенклатура наименований состояний, обеспечивающая учет наличия остатков груза и учет проведенных подготовок.

Целью данной работы является описание методики определения технического (в части наличия дефектов) и коммерческого (в части загрязнения / чистоты) состояния грузовых вагонов и его влияния на годность вагонов для перевозки различных грузов по различным назначениям. Здесь рассмотрены полувагоны, цистерны, крытые вагоны, платформы с учетом требований Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, Технических условий погрузки и крепления грузов и Инструкции осмотрщику вагонов. Степень годности вагонов под погрузку различных грузов определяется техническим и коммерческим состоянием кузова. Наличие дефектов других частей вагона, влияющих на его годность под погрузку грузов, как правило, исключает использование вагона для перевозок. Допустимость перевозки по различным назначениям зависит от технического состояния колесных пар и некоторых других узлов вагона. Документ «Система определения технического и коммерческого состояния вагонов и их годности под погрузку. Технология» утвержден Первым Вице-президентом ОАО «РЖД» Х.Ш. Зябировым.

Определение технического состояния вагонов и их годности под погрузку в техническом отношении

Для вагонов вводится три класса годности, определяемые их техническим состоянием:

класс 1 - вагон пригоден для перевозки всех грузов;

класс 2 - вагон пригоден для перевозки отдельных грузов (сформированные специальным образом группы отдельных грузов, допустимые для перевозки в вагонах определенного рода, определяют подклассы вагонов определенного рода),

класс 3 - вагон не пригоден для перевозки грузов.

Техническое состояние вагонов определяется набором имеющихся дефектов из специального перечня, определенного для каждого рода вагонов. Наличие некоторой комбинации дефектов ограничивает номенклатуру грузов, допустимых к перевозке, или допустимый набор различных назначений погрузки. Выделенные специальным образом комбинации дефектов, ограничивающие номенклатуру допустимых к перевозке грузов, определяют категорию годности грузовых вагонов (класс и подкласс).

Выделяются три группы неисправностей:

- неисправности, определяющие ограничения в использовании вагонов по регионам курирования;

- одна /две группы неисправностей, ограничивающих номенклатуру грузов, допустимых к перевозке в вагонах (такие неисправности для полу вагонов, крытых, платформ разделены на две группы, с целью повышения эффективности программных средств «Системы определения годности вагонов, к перевозкам»).

Для реализации процедуры определения годности вагонов к перевозкам разработаны таблицы для каждого рода подвижного состава:

- таблица 1: перечень неисправностей (для каждого рода вагонов);

- таблица 2: перечень возможных регионов курирования (общая для всех родов вагонов);

- таблица 3: список интегральных показателей технического состояния первой группы (для каждого рода вагонов);

- таблица 4: список интегральных показателей второй группы (для каждого рода вагонов, кроме цистерн);

- таблица 5: определение регионов курирования (для каждого рода вагонов);

- таблица 6: определение интегрального показателя первой группы (для каждого рода вагонов);

- таблица 7: определение интегрального показателя второй группы (для каждого рода вагонов, кроме цистерн);

- таблица 8: определение категорий годности вагона в зависимости от значений интегральных показателей первой и второй группы (для каждого рода вагонов);

- таблица 9: требования к техническому состоянию вагонов для пере возки различных грузов (для каждого рода вагонов);

- таблица 10: классификация грузов в техническом отношении (для каждого рода вагонов);

- таблица 11: список грузов, перевозимых в вагонах с определением класса каждого рода груза, в соответствии со списком, определенным в таблице 10 (для каждого рода вагонов).

Определить годность вагона под погрузку в техническом отношении можно так:

Шаг 1. Определить весь набор неисправностей вагона согласно перечню (таблица 1).

Шаг 2. По таблице 5, согласно зафиксированному набору дефектов (неисправностей), определить допустимый регион курирования из списка, определенного в таблице 2.

Шаг 3. Выбрать неисправности первой группы, ограничивающие номенклатуру грузов, допустимых к перевозке в вагоне. По таблице 6, согласно выбранным неисправностям, зафиксировать значение интегрального показателя первой группы из списка, определенного в таблице 3.

Шаг 4. (Только для полувагонов, крытых, платформ). Выбрать неисправности второй группы, ограничивающие номенклатуру грузов, допустимых к перевозке в вагоне. По таблице 7, согласно выбранным неисправностям, зафиксировать значение интегрального показателя первой группы из списка, определенного в таблице 7.

Шаг 5. По таблице 8, согласно зафиксированным интегральным показателям на шагах 3 и 4, определить категорию годности вагона, по таблице 9 - допустимые к перевозке классы грузов.

Шаг 6. По таблице 11 по коду планируемого к перевозке груза определить его класс.

Шаг 7. По результатам, полученным на шагах 5 и 6, определяется допустимость перевозки планируемого груза по техническому состоянию вагона.

Шаг 8. Если назначение планируемой перевозки находится в пределах допустимого региона курирования и вагон годен в техническом отношении для перевозки запланированного груза, то нет препятствий для использования рассматриваемого вагона для этой перевозки.

Определение коммерческого состояния полувагонов и их годности под погрузку в коммерческом отношении

Полное описание коммерческого состояния порожнего полувагона содержит сведения об остатках груза и сведения о ранее перевозимом грузе.

Порожний полувагон годен для перевозок продовольственных грузов в коммерческом отношении при отсутствии остатков груза и при условии, что ранее перевозимый груз не входит в список загрязняющих грузов. Для перевозки непродовольственных грузов полувагон годен для перевозки в коммерческом отношении при отсутствии остатков груза.

Определение коммерческого состояния цистерн и их годности под погрузку в коммерческом отношении

Полное описание коммерческого состояния цистерны содержит сведения о роде ранее перевозимого груза, сведения об остатках груза, сведения о количестве груженых рейсов и величине периода времени после последней промывки, сведения о проведении подготовки цистерны для дальнейших перевозок.

В цистернах перевозят грузы, которые можно разбить на три класса: нефть и нефтепродукты, химические грузы, продовольственные грузы. Последовательная перевозка грузов из различных классов не допустима.

Способ определения годности цистерны для перевозки конкретного груза зависит от класса, к которому отнесен груз, планируемый к перевозке.

Описание коммерческого состояния цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов содержит код слитого груза, сведения о наличии остатков груза, количестве груженых рейсов цистерны и величине периода времени после последней промывки, наличие и код подготовки цистерны к наливу.

Для реализации процедуры определения годности цистерн для перевозки различных нефтепродуктов разработаны специальные таблицы:

- таблица 12: порядок подготовки железнодорожных цистерн и вагонов для нефтебитума к наливу нефти и нефтепродуктов;

- таблица 13: список кодов нефтепродуктов с указанием их категорий.

По таблице 13, по кодам грузов (слитого и планируемого для перевозки) определяются категории этих нефтепродуктов. По таблице 12, по кодам категорий слитого и планируемого под налив грузов определяется код требуемого вида подготовки.

Определить годность нефтеналивной цистерны под погрузку конкретного груза можно так:

Шаг 1. Определить категории слитого и планируемого для налива нефтепродуктов (по таблице 13).

Шаг 2. Определить наличие остатков груза.

Шаг 3. По таблице 12, по кодам категорий слитого и наливаемого нефтепродуктов и величине остатков груза определить код требуемой подготовки либо запрет на погрузку.

Шаг 4. При отсутствии запрета на погрузку и при докритическом количестве выполненных груженых рейсов и докритической величине периода времени после последней промывки зафиксировать код требуемой подготовки (допустимость погрузки).

Шаг 5. При отсутствии запрета на погрузку и при критическом количестве выполненных груженых рейсов или величине периода времени после последней промывки более критической зафиксировать необходимость промывки и код требуемой подготовки.

Очевидно, что различные операции подготовки цистерн требуют различных ресурсов для их выполнения. Этот факт обуславливает неравноценность использования вагонов для перевозки конкретного груза с точки зрения наличия ресурсов ППС, себестоимости подготовки и выделенного лимита времени до подачи под погрузку.

Для решения задач регулировки порожних вагонов и прикрепления цистерн к заявкам на перевозку необходимы дополнительные данные:

- дислокация ППС, пунктов слива остатков груза;

- производительность ППС, пунктов слива остатков груза;

- наличие цистерн, ожидающих подготовки на каждом ППС, пункте слива остатков груза;

- себестоимость различных операций подготовки цистерн;

- необходимые затраты времени на различные виды подготовки.

Коммерческое состояние цистерн для перевозки химических продуктов определяется кодом слитого груза. Нормативные документы, определяющие допустимость последовательной перевозки двух различных химических грузов, отсутствуют. Поэтому годность цистерны для перевозки химического груза определяется так: последовательная перевозка в одной цистерне допустима только одноименных грузов. Специализацию цистерны можно изменить только после проведения требуемой подготовки.

Коммерческое состояние порожней пищевой цистерны определяется проведением / отсутствием подготовки для следующей перевозки.

Годность цистерны для перевозок пищевых продуктов определяется ее специализацией, заданной при изготовлении и проведением соответствующей подготовки.

Определение коммерческого состояния крытых вагонов и их годности под погрузку в коммерческом отношении

Полное описание коммерческого состояния порожнего крытого вагона содержит код рода последнего перевозимого груза, сведений об остатках груза, наличии санитарного паспорта, гарантирующего пригодность вагона для перевозки продовольственных грузов, сведений о необходимости или о проведении подготовки вагона в коммерческом отношении после последней перевозки. Вагон может удовлетворять следующим требованиям к его чистоте:

- очень высокие;

- высокие;

- нормальные;

- невысокие.

В зависимости от требований, предъявляемых к чистоте вагона для перевозки и чистоте после перевозки груза, вводится 13 групп грузов. Особо следует выделить следующие грузы:

- опасные;

- скоропортящиеся;

- животные;

- сырые продукты животного происхождения;

- подконтрольные Госветнадзору (кроме скоропортящихся, животных, сырых продуктов животного происхождения);

- грузы, после выгрузки которых должна производиться промывка вагонов;

- подкарантинные.

Требования к коммерческому состоянию вагонов, к их подготовке до погрузки и после выгрузки перечисленных выше грузов определены «Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте» и «Инструкцией по ветеринарно-санитарной обработке вагонов после перевозки животных, продуктов и сырья животного происхождения».

Для реализации процедуры определения годности крытых вагонов в коммерческом отношении для перевозки различных грузов разработаны специальные таблицы:

- таблица 14 (справочная): классы грузов в коммерческом отношении, перевозимых в крытых вагонах;

- таблица 15 (справочная): особо выделенные группы грузов;

- таблица 16: порядок подготовки крытых вагонов для перевозки раз личных грузов;

- таблица 17 (справочная): признаки грузов по погрузке;

- таблица 18 (справочная): признаки грузов по выгрузке;

- таблица 19: определение годности крытого вагона, в коммерческом отношении для прикрепления к заявке на перевозку, в зависимости от значений кодов условий допустимости погрузки (при условии, что вагон годен для перевозки хотя бы одного груза;

- таблица 20: перечень грузов, перевозимых в крытых вагонах с отнесением каждого груза к определенному классу, определяющему требования к коммерческому состоянию вагонов, с указанием признаков по погрузке и выгрузке для каждого груза.

Общая схема контроля коммерческого состояния крытых вагонов:

1. После передачи сообщения о выгрузке груза вагон помечается как порожний и до фиксации результатов натурного осмотра вагон исключается из рассмотрения как «кандидат» для прикрепления к одной из имеющихся заявок на перевозку.

2. Род ранее перевозимого груза определяется по данным Вагонной модели дороги (ВМД).

3. После поступления данных сообщения, содержащего результаты натурного осмотра вагонов и, при необходимости, требования к их подготовке для дальнейших перевозок (наличие этих требований обязательно для вагонов после перевозки опасных грузов, грузов, подконтрольных Госветнадзору, подкарантинных грузов и грузов, после выгрузки которых необходима промывка вагона), в ВМД фиксируется техническое и коммерческое состояние вагонов.

4. После проведения подготовки вагонов к перевозкам и передачи со общения о проведении подготовки в систему ДИСПАРК в ВМД фиксируются данные о результатах подготовки.

5. Для вагонов, отобранных под погрузку грузов с требованием ветеринарно-санитарной подготовки, формируется задание на подготовку, и после ее проведения, после приема сообщения, содержащего данные о результатах подготовки, фиксируется факт готовности вагонов к перевозкам запланированных грузов.

6.Для вагонов, отобранных под погрузку продовольственных грузов, формируется задание на освидетельствование их пригодности и составление санитарного паспорта. Результаты освидетельствования поступают в систему ДИСПАРК, как данные сообщения о проведении подготовки.

Алгоритм определения годности крытого вагона под погрузку запланированного груза в коммерческом отношении

Шаг 1. Определить, является ли вагон порожним.

Шаг 2. Если вагон порожний, определить наличие результатов натурного осмотра вагона и проведение подготовки (груженые вагоны из рассмотрения исключаются):

а) натурный осмотр не проведен, никакой подготовки вагона не про водилось;

б) натурный осмотр проведен, подготовка в коммерческом отношении не требуется;

в) натурный осмотр проведен, требуется подготовка вагона, подготовка не проведена;

г) натурный осмотр проведен, требуется подготовка вагона, подготовка проведена;

д) натурный осмотр не проведен, проведена подготовка вагона в коммерческом отношении.

Шаг 3. В случае актуальности вариантов а) или в) крытый вагон считать не годным для перевозок в коммерческом отношении.

Шаг 4. При варианте д) считать, что подготовка проведена после выгрузки груза в соответствии с Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Коммерческое состояние полностью определяется видом проведенной подготовки.

Шаг 5. В остальных случаях коммерческое состояние крытого вагона определяется данными о наличии остатков груза и видом проведенной подготовки.

Шаг 6. Если крытый вагон годен для дальнейших перевозок, по таблице 20, по кодам выгруженного и планируемого к перевозке грузов, определить: классы грузов в коммерческом отношении, признаки по выгрузке и по погрузке.

Шаг 7. По таблице 16 определить коды условий допустимости погрузки грузов.

Шаг 8. По таблице 19 по данным, определенным на шагах 2-7, определить годность крытого вагона для перевозки запланированного груза.

Определение коммерческого состояния платформ и их годности под погрузку в коммерческом отношении

Полное описание коммерческого состояния порожней платформы состоит из сведений об остатках груза. Порожняя платформа пригодна для перевозок грузов в коммерческом отношении при отсутствии остатков груза.

Заключение

В работе рассмотрен единый подход определения технического и коммерческого состояния грузовых вагонов и готовности их к перевозкам. Для оценки степени годности вагонов для перевозок предложено описание следующих характеристик и методика их определения:

- категорий годности вагонов в техническом отношении, учитывающих наличие у них различных дефектов, специфических для каждого рода вагонов;

- классы дефектов, определяющие возможность использования вагонов для перевозок по различным назначениям;

- оценка коммерческого состояния вагонов каждого рода.

Приведена классификация всех грузов (в техническом отношении), перевозимых в открытом подвижном составе (полувагоны, платформы). Приведена классификация грузов (в техническом и коммерческом отношении), перевозимых в цистернах и крытых вагонах.

Экономический критерий оценки эффективности вариантов использования после выгрузки вагонов стран содружества

Введение и постановка задачи

Наличие перевозок на Российских железных дорогах в вагонах собственности других государств определяет требование выработки эффективных методов их регулировки в соответствии с экономической целесообразностью. Выбор того или иного регулировочного мероприятия в первую очередь зависит от трёх факторов: правила взаиморасчётов за использование иностранных вагонов (ИВ); наличия дефицита вагонов парка ОАО «РЖД», прежде всего за счёт нахождения некоторой части парка вагонов ОАО «РЖД» за пределами России; соотношения расходных ставок за вагоны парка ОАО «РЖД» и ставок платы за вагоны других администраций (сравнение корректно при решении тех задач, в которых не рассматривается возможность закупки новых вагонов).

Условия использования иностранных вагона на РЖД можно описать с помощью одной из двух схем.

Запрос порожнего вагона у страны-собственницы для выполнения некоторых перевозок (в этой работе не рассматривается). В этом случае решающим является соотношение между текущими эксплуатационными расходами при использовании вагонов парка ОАО «РЖД» (по вагонному хозяйству) и платой за использование иностранного вагона. Определению подлежит срок эффективного использования иностранного вагона при заданном уровне потерь доходов.

Иностранный вагон после выгрузки находится на одной из станций сети Российских железных дорог. Требуется выбрать один из двух возможных вариантов возврата: попутная погрузка либо срочный возврат. Выбор варианта можно осуществить с помощью экономического критерия, который учитывает следующие факторы:

- допустимый уровень потерь дохода от перевозки, компенсирующих дополнительные расходы за использование иностранного вагона;

- величину дополнительных расходов за использование иностранно го вагона при перевозке;

- сокращение порожнего пробега при попутной погрузке по сравнению со срочным возвратом.

Величины ставок платы за использование «чужих» вагонов приведены в документе «Правила эксплуатации, пономерного учёта и расчётов за использование грузовыми вагонами собственности других государств.

Расчёты платежей за пользование вагонами ведутся дифференцировано, по интервалам времени нахождения вагонов в пределах железнодорожной администрации другого государства. При использовании вагона до 15 суток принимаются базовые ставки.

к= 1, за время от 16 до 30 суток к= 1,3; свыше 30 суток к=3,0 по каждой стране, где вагон используется.

В общем случае схему действий с иностранными вагонами на временном траке можно показать на рис. 1.

Решение задачи

Порядок использования иностранных вагонов в каждом конкретном случае должен определяться, исходя из экономической целесообразности. Последнее утверждение формально можно сформулировать так: выгодно использовать ИВ под погрузку, если полученный доход превысит плату за его использование, т.е., если соблюдается условие:

где D - доход, полученный железными дорогами России в виде тарифа при использовании иностранного вагона под погрузку;

Рин - увеличение платы за иностранный вагон в связи с его использованием под грузовую перевозку и, соответственно, задержкой на дорогах России;

Эин - увеличение эксплуатационных затрат железных дорог России в связи с изменением маршрута следования «чужого» вагона.

Определение величины ∆Рин достаточно просто. Сложность вычисления ∆Эин обусловлена тем, что не очевидно какие статьи расходов следует учитывать при временном дефиците вагонов парка ОАО «РЖД», когда неизвестно, к каким последствиям приведёт отказ от погрузки в «чужие» вагоны (каков процент снижения доходов будет из-за частичного или полного отказа грузоотправителей от погрузки). Кроме того, существует дефицит вагонов парка ОАО «РЖД» на Российских железных дорогах из-за отвлечения их для перевозок за пределы России.

Для упрощения расчётов без дополнительных исследований предлагается следующий способ преобразования величины:

1. Из величины выделить величину эксплуатационных расходов, потребных для выполнения перевозки - Эпер.

2. Величину D - Эпер. обозначить через k D, где k - некоторый коэффициент больше нуля и меньше единицы.

3. Оценка вариантов сводится к вычислению следующего выражения:

при Э≥0 предпочтительный вариант - попутная погрузка;

при Э<0 - при отсутствии других вариантов необходим срочный возврат иностранного вагона.

В формулу (2) входят параметры, определение которых должно осуществляться с помощью некоторых прогнозных методов. В данной работе предлагается использовать метод прогноза, определённый Правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, для расчета сроков доставки грузов. Точность метода может быть определена только экспериментально. Дальнейшим развитием задачи расчета параметров критерия (2) должен стать специальный метод прогнозирования.

Обозначения, используемые в формуле (2):

к - коэффициент максимально допустимых потерь дохода от перевозки в иностранном вагоне, задается экспертно; можно принять k=0,2, что соответствует снижению тарифа на перевозки в собственных и арендованных вагонах;

eинв.с. - базовая ставка платы за использование иностранного вагона;

K(t) - значение коэффициента оплаты за использование «чужого» вагона в момент времени t;

Тсдвозв - время сдачи иностранного вагона по межгосударственному стыковому пункту при срочном возврате;

Тсдпогр - время сдачи иностранного вагона по межгосударственному стыковому пункту при попутной погрузке;

ЕnsЭ - стоимость одного вагона-км при электрической тяге (укрупнённый норматив текущих расходов);

ЕnsТ - стоимость вагона-км при тепловозной тяге (укрупнённый норматив текущих расходов);

∆LпорЭ - сокращение величины порожнего пробега при попутной погрузке вагона на участках с электровозной тягой;

∆LпорТ - сокращение величины порожнего пробега при попутной погрузке вагона на участках с тепловозной тягой.

Величина интеграла равна сумме площадей прямоугольников (от одного до трёх). При Тсдвозв ≤Тсдпогр величина интеграла неотрицательна, в противном случае она меньше нуля. На рис. 2 изображены наиболее характерные варианты. Площади отмеченных частей фигур - значения искомого интеграла для рассмотренных случаев.

Величины ЕnsТ и ЕnsЭ в настоящее время регулярно рассчитываются

и утверждаются Департаментом экономики и финансов ОАО «РЖД» согласно Методике оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияния на сокращение эксплуатационных расходов.

Пример решения задачи

Определить варианты возврата вагонов принадлежности железнодорожной администрации Украины (УЗ), находящихся в Новосибирском узле, характеристики которых и варианты попутной погрузки заданы в таблице 1.

Для расчета величины Э была использована формула (2).

Для всех ситуаций, описанных в таблице 1, справедливы следующие значения показателей:

k = 0,2;

ЕnsЭ = 0,58 руб/км (для электрической тяги) ;

∆LпорТ = 0 (нет участков с тепловозной тягой);

Значения остальных параметров зависят от параметров ситуации. Все расчеты сведены в таблицу 2. Выводы о возможности погрузки в попутном направлении для каждого варианта сделаны в последней графе таблицы 1.

Заключение

Предложенный в настоящей работе критерий эффективности вариантов использования порожних вагонов стран СНГ и Балтии на Российских железных дорогах предназначен в первую очередь для использования в системе пономерного прикрепления вагонов к заявкам на перевозку.

На первом этапе разработки Автоматизированной системы регулирования иностранными вагонами можно использовать предлагаемый критерий для формирования справки, содержащей оценку эффективности заданного варианта погрузки конкретного иностранного вагона.

На втором этапе рабочие места диспетчеров-вагонораспределителей отделений дорог оборудуются программным компонентом, обеспечивающим формирование и передачу запроса в систему ДИСПАРК для выбора вариантов попутной погрузки иностранных вагонов в соответствии с имеющимися заявками на перевозку. При планировании выгрузки иностранных вагонов по такому запросу система ДИСПАРК подбирает наилучшие варианты их погрузки в соответствии с имеющимися заявками.

Для реализации второго этапа разработки в рамках системы ДИСПАРК необходимо использование следующих компонентов:

- описание сети железных дорог России с указанием видов тяги по участкам;

- расчёт тарифных расстояний; расчёт сроков доставки грузов; ведение базы заявок на перевозку;

- вагонная модель дороги (ВМД);

- определение суточных ставок оплаты за использование вагонов собственности других администраций и укрупненных нормативов текущих расходов железных дорог на один километр порожнего пробега вагонов в грузовом движении;

- расчёт провозных плат за перевозки.

Таблица 1.

№ п./п.Род вагонаСрок прибывания на РЖДМесто возможной погрузкиНазначение перевозки Наименование грузаВес грузаДоп. сведенияДопустима ли попутная погрузка
123456789
1ПВ15НовосибирскСанкт-Петербургоборудование40 .Да
2ПВ15КемеровоСанкт-Петербургуголь60Да
3ПВ16КемеровоСанкт-Петербургуголь60Не желательно
4ПВ20КемеровоСанкт-Петербургуголь60Не желательно
5ПВ15КемеровоЕкатеринбургуголь60Не желательно
6Пл20КемеровоСанкт-Петербургоборудование30Да
7Пл20НовосибирскЕкатеринбургоборудование30 Да
8Кр15НовосибирскСанкт-Петербургдомашние веши10отправитель-гражданинНе желательно
9Кр15Новосибирск Екатеринбургдомашние вещи10отправитель-гражданинНе желательно
10Цис20ТатарскаяСанкт-Петербург нефтепродукты60РФДа
11Цис20ТатарскаяЕкатеринбургнефтепродукты60-Не желательно

Таблица 2.

п./п.D (руб)Тсдвозв (сутки)Тсдпогр (сутки) ∫K(t)dteинв.с. (руб./сут.))∆LпорЭ (км)Э (руб.)
11234567
1511072634па261,327907345
227537263726,2261,32507115
327537273827,9261,32507- 329
427537314233261,32507-1661,4
515647263417,2261,31243-644
648989313417,2152,8127908787
722956313718152,8115262725
82748263417,2192,922790-1150
91295263211,2192,91526-1016
1053355314233278,8823322820
1120534314027278,881068-2803

Схема действия с иностранными вагонами

Рис. 1. Схема действия с иностранными вагонами.

Величины интеграла

Рис. 2. Величины интеграла










Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 






 



Copyright (c) 2021