
|
Важные правила перевозки эвакуатором автомобилей с АКПП
Автомобили с автоматической трансмиссией по популярности уже давно обогнали транспорт на механике. Основная причина – удобство, нет необходимости постоянно выжимать педаль сцепления, ловить обороты двигателя для переключения передачи. В городе, в особенности, в условиях пробки, такое качество экономит массу сил и нервов. К сожалению, у автоматов есть один минус – проблемы при транспортировке машины в случае поломки. Если мотор не работает, то машину нельзя не то, что буксировать, но даже толкать. Выход в такой ситуации один – эвакуация, которая должна проводиться с соблюдением определенных правил.
Основные правила перевозки автомобилей с АКПП: на что нужно обращать внимание?
Как мы уже отметили, простая буксировка машины с автоматической трансмиссией не допускается, так как она чревата серьезной ее поломкой. Причина кроется в том, что при неработающем моторе не функционирует и масляный насос, нагнетающий техническую жидкость к коробке. Модуль перегревается, его детали испытывают огромные нагрузки, ведь в процессе вращения колес все шестерни и валы КПП также вращаются. Отсюда можно вывести следующие правила перевозки автомобилей с АКПП:
- Если речь идет о транспортном средстве с системой полного привода, то необходима его полная погрузка на платформу;
- В том случае, если планируется эвакуация машины только с одной ведущей парой, то возможна частичная погрузка, исключающая вращение колес, являющихся ведущими.
При погрузке транспортного средства на платформу рекомендуется использование крана манипулятора. Если же эвакуатор не оснащен манипулятором, применяются специальные тележки, устанавливаемые под ведущими колесами.
Работающий мотор
Если поломка машины связана не с силовой установкой, а, например, с поломкой тормозов или проблемами с рулевым управлением, то буксировка допустима, но с соблюдением целого набора правил и ограничений:
- Перед буксировкой рекомендуется залить в КПП максимально допустимый объем трансмиссионной жидкости, что снизит вероятность повреждения;
- После включения зажигания рычаг коробки ставится в нейтральное положение;
- Машина с трехступенчатой трансмиссией буксируется на скорости не больше 30 километров в час, предел дистанции также ограничен 30 километрами. Для 4, 5 и 6-ступенчатых механизмов скорость и лимиты дистанции ограничены 50 километрами;
- Через каждые 2-3 десятка километров рекомендуется делать остановки, что позволит остудить трансмиссию.
Пренебрежение указанными выше правилами чревато серьезной поломкой. Даже если основные элементы КПП не будут повреждены, может дать сбой ее электроника, что наиболее актуально для современных автомобилей с роботизированными системами.
|

|