Производство гофрокартона для создания современной упаковки
Гофрокартон появился относительно недавно, но уже приобрел огромную популярность в силу своей невысокой цены, низкой плотности и отличных характеристик, которые предъявляют к упаковочным материалам. Активно используется в большинстве стран. Практически без потери своих свойств допускает использование в качестве сырья макулатуры, что положительно сказывается на экономии ресурсов и сохранении лесов.
Структура
Структурно гофрокартон включает в себя несколько слоев. В гофрокартоне, производимом здесь их 3: два внешних плоских листа картона и один внутренний, имеющий волнообразную форму. Соединение описанных слоев придает материалу необходимую жесткость, которая является достаточной как в направлении волны сгиба внутреннего слоя, так и перпендикулярно ей. При необходимости упаковки тяжелых товаров или для создания особо бережной среды, используется увеличение числа слоев с трех до пяти или семи. В этом случае идет чередование плоских и волнообразных слоев.
Свойства
Свойства гофрокартона зависят от среднего или средних волнообразных слоев. Их геометрия оказывает влияние на физические характеристики. В отдельные классы собраны показатели, сгруппированные в соответствии с высотой и шириной создаваемых во внутренних слоях волн.
Для упрощения понимания совокупности физических характеристик были введены классы. В классах наряду с показателями внутреннего строения материала, есть информация о потребительских характеристиках, таких как сопротивление продавливанию, а так же характеристики разрыва и сопротивление сжатию.
Виды
Наряду с гофрокартоном условно стандартной толщины, выпускается гофрокартон уменьшенной толщины, который принято называть микрогофрокартон. Его прочностные и прочие характеристики существенно ниже, он предназначен для упаковки легких товаров. Часто на него наносится рекламная печать.
Перспективы
Около 80% производимого картона используется для создания упаковки. Вне зависимости от вида тары (групповая или транспортная), стоит ожидать как минимум, сохранение данного показателя или его рост в обозримом будущем. Это связано с ростом примерно на 5% в год спроса на упаковку из картона.
Соревнование между производителями полимеров и картона за доли на рынке упаковки еще не завершено и, вероятно, будет продолжаться достаточно длительное время.
|