Железнодорожные перевозки между странами СНГ

Железнодорожные перевозки между странами СНГ можно условно разделить на 3 вида: в рамках Евразийского экономического союз (ЕАЭС), со странами, не входящими в ЕАЭС, и транзитные грузопотоки между Азией и Европой, подробнее смотрите источник.

Крупнейшие направления ЖД перевозок внутри ЕАЭС: РФ – Белоруссия и РФ – Казахстан. Структура перевозимых грузов между Россией и Белоруссией: Из РФ в Белоруссию отправляется более 90% сырья – каменный уголь, нефть и черные металлы. Импорт в Россию в основном составляет продукция машиностроения и химической промышленности.

Казахстан – Россия: основной грузопоток на Казахстан приходится на готовую промышленную продукцию производства РФ и Белоруссии.

Доля Армения и Киргизии в ЖД перевозках невелика. Эти страны не имеют общей границы с Россией. Киргизия имеет общую границу с Казахстаном, основной грузооборот происходит между ними. Армения не имеет общих границ со странами ЕАЭС, и железнодорожные грузоперевозки возможны только через Грузию (транзит через территорию Азербайджана невозможен по политическим причинам).

На территории ЕАЭС (РФ, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) действует единое таможенное пространство, что упрощает документооборот: необходим договор, счет-фактура и транспортные накладные. Однако, трудности представляет отдельный учет НДС (ставки НДС в России, Казахстане и в Белоруссии различаются) и различные виды нетарифного регулирования (лицензии, сертификаты). Таможенные платежи взимаются на внешних границах Союза. В 2016 году ожидается унификация железнодорожных тарифов на всей территории ЕАЭС.

Среди стран СНГ, не входящих в ЕАЭС, до 2015 года крупнейшим партнером была Украина. Однако, в связи с известными проблемами грузооборот с Россией упал, статистики за 2015 год пока нет, но можно ожидать существенного снижения. Объемы железнодорожных перевозок в Азербайджан невелики, в основном состоят из транзитных грузов.

Транзитные ЖД перевозки между Азией и Европой – динамично развивающийся рынок. Здесь наиболее перспективным выглядит грузопоток между Европейским Союзом и Китаем через Транс-Азиатский Коридор – железнодорожный маршрут Лянъюнгань – Достык – Астана – Брест, позволяющий сократить путь на 2500 км по сравнению с действующим Транссибом. Трасса проходит по территории Казахстана, России и Белорусси. Срок доставки контейнера 16 – 18 суток. Перевозка морем по из китайского порта в Европу занимает в среднем 45 суток.

























Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 






 



Copyright (c) 2008, Infotest, Inc.