Оптимизация корпоративных сайтов транспортных и логистических компаний

Поисковая оптимизация — это комплекс действий, направленных на улучшение видимости сайта в рейтингах поисковых систем. Она делится на
внутреннюю и внешнюю.
Первая — подразумевает работу с самим ресурсом. Это оптимизация контента, устранение возможных ошибок, сокрытие от поисковых программ
технических каталогов, создание так называемой внутренней перелинковки — размещение внутренних ссылок, с одной страницы сайта на другие его
страницы.
Внешняя оптимизация направлена на размещение ссылок на продвигаемый ресурс на сторонних сайтах. В идеале эти ссылки должны появиться сами
по себе, в силу того, что кто-то находит на сайте нужную или интересную информацию и стремится этой находкой поделиться. На практике более
90% ссылок появляются на платной основе. Это давно уже учли представители поисковых компаний, поэтому роль внешних ссылок, как и характер их
размещения, в последние годы стал меняться. Тем не менее, входящие ссылки продолжают играть важную роль в деле продвижения.
Оптимизация и продвижение корпоративных сайтов транспортных и логистических компаний принципиально ничем не отличается от работы со всеми
другими. Возникает лишь эффект схожей терминологии, поскольку все профильные компании оказывают одинаковый спектр услуг. Если говорить более
точным языком, то все продвигающие их люди стремятся вывести сайты в ТОП по одним и тем же запросам. В результате возникает жёсткая конкуренция.
Ситуация усугубляется тем, что транспортные компании не имеют такой чёткой привязки к региону, как строительные или оптово-торговые. Строительной
фирме в Москве в общем-то не нужны заказчики в Новосибирске, тогда как потенциальные клиенты транспортной компании могут находиться где угодно,
даже за пределами РФ.
Универсального способа решения этой проблемы не существует. Каждый оптимизатор стремится найти какую-то свою методику. Кто-то меняет саму
семантику и пытается найти менее конкурентные запросы, кто-то большее внимание уделяет поведенческим фактором, а кто-то работает в области
комплексного продвижения, которое представляет собой синтез SEO, SMM, контекстнозависимой и других видов рекламы. Поэтому нет чёткого ответа
на вопрос о том, сколько стоит поисковая оптимизация сайтов в Москве
или каком-то другом городе. Всё зависит от того, какие методы будут использоваться и какие именно цели преследуются.
Работая над улучшением поведенческих факторов можно потратить бюджет в сомнительном сервисе, создатели которого стремятся решить проблему
программным образом. В результате вложения не принесут ничего, а могут вызвать и отрицательный эффект. Но можно пойти и другим путём и провести
комплексное тестирование сайта с привлечением сотен фрилансеров, которые на самом деле будут выполнять какие-то задания по проверке
работоспособности всех модулей.
Попытки улучшить контент могут стать поводом для заказа десятков бессмысленных текстов с ключевыми словами. В результате сайт станет хранилищем
отпугивающих клиентов бизнеса статей. Заказ же их специалистам и подготовка текстов в стиле технической публицистики будет стоит намного дороже.
Поисковая оптимизация — это искусство сохранения баланса и умение не только повторить все действия, которые возникли бы при естественной
маркетинговой активности, но продвижение бизнеса в первую очередь. Это означает, что работу с корпоративным сайтом следует доверять только
опытным и грамотным специалистам.
|