Об использовании в промышленности сферических роликовых подшипников

Сферический роликовый подшипник предназначен для работы в условиях одновременно значительной радиальной нагрузки и дополнительной осевой нагрузки. При этом осевая нагрузка не должна превышать 1 / 4 от неиспользуемой в работе радиальной нагрузки. Такой подшипник допускает отклонение вала в виде прогиба в размере до 3%, а также отклонение вала от проектного положения оси вращения. Как правило, описанное является результатом тяжелых условий эксплуатации, погрешностей изготовления или сборки оборудования и встречается повсеместно.

Все положительные эксплуатационные свойства подшипников являются следствием их конструкции. В основе подшипника находятся 2 кольца, одно из которых является внутренним, а другое внешним. Между кольцами находится сепаратор и тела качения, которыми чаще всего бывают металлические шарики или бочковые ролики. Особенностью именно сферических подшипников является вид внутренней части наружного кольца и использование исключительно бочковых роликов.

Еще одной характеристикой подшипников является рядность. Это число параллельных рядов тел качения. Для сферического подшипника характерна двухрядная схема. Причем ряды находятся под углом относительно друг друга. Это помогает распределять нагрузку, возникающую под разными углами, и придает подшипнику универсальность применения. Исключительно из экономических соображений есть ограниченные серии однорядных сферических подшипников, но их эксплуатационные показатели много ниже, чем у двухрядных.

Среди множества характеристик подшипников данного вида есть самоустанавливаемость, под которой принято понимать возможность работы при перекосах вала относительно корпуса. Рабочая скорость подшипника зависит от его габаритов и тщательного выбора специальной смазки.

Сравнительные испытания шариковых и роликовых подшипников показывают, что при равных массогабаритных характеристиках, у вторых есть внушительный запас по допустимым нагрузкам и возможность работы при сильных вибрациях.

Подшипники данного вида могут быть использованы в тех устройствах, где есть жесткие ограничения по перегреву вследствие механической работы. Из-за крайне низкой силы трения внутри подшипника, он практически не выделяет тепловой энергии. Этим же обусловлено и длительное время эксплуатации.

























Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 






 



Copyright (c) 2021