Логистика доставки грузов из Китая

Еще в 2021 немногим более трети российского грузооборота приходилось на страны ЕС. По этому показателю Евросоюз вдвое обгонял наш товарооборот с Китаем. Все изменилось в 2022 году. Мы выбрали свою дорогу, Европа тоже, товарооборот практически прекратился. И строго наоборот развиваются торговые связи с Китаем, они растут огромными темпами.

Еще до начала СВО с китайской стороны был сделан прогноз о стремительном росте товарооборота. В 2022 году товарооборот с Китаем стал рекордным за все время и его рост продолжается.

Однако, быстрый рост приобретения в Китае промышленных товаров и ТНП наталкивается на логистические проблемы. Есть несколько путей их решения.

Всего существует четыре основных маршрута перевозки грузов между нашими странами. Их экономическая целесообразность зависит от характера груза, его объема, типа погрузки, цены и срочности.

Доставка по ж/д

Наиболее стабильный и проработанный вид доставки. К жд перевозке из Китая принимаются как индивидуальные контейнеры, так и сборные. Путь прост, внутри Китая груз движется по Харбинской железной дороге, далее погранпереход, небольшой участок по РФ и груз попадает в стабильный поток на Транссиб. Возможные отклонения по срокам доставки могут быть на стороне Китая из-за отставания китайских железных дорог в технологическом развитии от наших. Есть попытки доставки груза через Казахстан. Этот путь даже менее протяженный, но еще большая отсталость инфраструктуры и наличие высокого уровня криминализации казахстанской ж/д делают его рискованным и ненадежным.

Доставка автомобильным транспортом

Данный способ доставки более пригоден для дорогостоящих грузов. Здесь снова на пути находится Казахстан, это основная проблема в маршруте. Весь транзитный автотранспорт движется по территории Казахстана по строго определенным маршрутам через ограниченное число погранпереходов. Это снижает риски хищения, но не исключает их полностью. Теоретически, при автомобильной доставке можно сократить срок доставки в 3 раза, но сложности и неоднозначности на маршруте пока делают его маловостребованным.

Доставка морским транспортом

Является одной из наиболее стабильных, но при этом продолжительных. Требует перегрузки в одном из российских портов. Многие операторы перевозок выбирают компромиссный путь – до Владивостока по морю, далее – по ж/д.

Доставка авиационным транспортом

Наиболее пригодна для наиболее дорогостоящих или скоропортящихся грузов.

























Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 






 



Copyright (c) 2021