Из истории информатизации гостиничного бизнеса
Компьютеризация гостиничной индустрии началась позднее, чем, например, в близкой к ней отрасли ресторанов. Это позволило обойти архаичные технологии и начать работать на современной технике и с меньшими издержками.
При значительном числе систем автоматизации гостиничной деятельности, основные правила, по которым работают конкурирующие системы принципиально схожи: это интегрированное программное обеспечение, разработанное для решения вопросов автоматизации работы основных подразделений гостиниц, таких как управление гостиничным фондом, текущее администрирование, управление вспомогательными службами.
С точки зрения посетителя, наибольший интерес представляет возможность бронирования. Впервые такая возможность была предоставлена в Европе и США в 60-х годах прошлого века. В те годы бурно развивалась гражданская авиация. Первые системы бронирования были разработаны лидирующими авиакомпаниями и были ориентированы для работы с аффилированными туристическими агентствами. По прошествии незначительного времени в активно работающих турагентствах и гостиницах появилось сразу несколько терминалов от разных компаний, что привело к росту издержек и необходимости выделения для гостиниц своей информационной ниши.
Пример отечественных разработок в области информатизации гостиниц можно найти здесь дивеево гостиницы.
|