
|
Информатизация туристической отрасли
Информационные технологии проникли практически во все сферы деятельности человека. Туристическая отрасль не исключение.
Цели информатизации туризма
Информатизация этой сферы позволяет оптимизировать и автоматизировать рабочие процессы, обеспечив ряд дополнительных возможностей для клиентов и обслуживающих данную отрасль специалистов.
Задачи информатизации
Информационные технологии в сфере туризма применяются для обработки и передачи данных.
Основные виды информатизации, применяемой в туристической сфере:
- Глобальные системы онлайн-бронирования - ведущая информационная технология в сфере туризма, которой пользуется более 8 тысяч туристических компаний со всех стран мира.
- Мультимедийные технологии. Это могут быть электронные каталоги и справочники по туризму. Очень удобное решение, содержащее огромное количество данных о странах, турах, маршрутах для путешествий в разных направлениях, гостиницах, перевозчиках. Воспользовавшись данным видом технологий, клиенты получают возможность планировать, сравнивая, к примеру, туры в Испанию с учетом цен, скидок, сезона, транспорта. Стоит отметить, что электронные каталоги по туризму сегодня активно используются российскими туроператорами и непосредственно самими туристами. В списке наиболее популярных справочников, следует назвать: Air Travel Planner; Flight Guide; Hotel Guide.
- Электронная коммерция. Данная информационная технология существенно облегчает куплю-продажу товаров и услуг в туристической отрасли. Суть в том, что посредством сети Интернет и электронных систем оплаты продавцы могут продавать, а покупатели – покупать, не выходя из дома посредством обратной связи. Технология имеет ряд преимуществ для туристических компаний и их клиентов (сравнения цен, условий, получение бонусов, скидок при онлайн-брони туров, билетов, номеров отелей).
- Виртуальные туры, путешествия, экскурсии. Уникальная возможность погрузится в мир той или иной страны, осмотреть достопримечательности, или номера отелей планируя поездку. Инновация способствует росту эффективности презентации туристских товаров и услуг.
- Видеотекст. Технология совмещающая функции электронной почты, компьютерных систем и возможности резервирования. По сути это телевизор, который работает как дисплей, адаптер и клавиатура. Цель использования – получение актуальной информации о действующих предложениях авиалиний, туроператоров, отелей.
Очевидно, что все инновационные системы, применяемы в туристической сфере, направлены на упрощение сбора, обработки, применения и передачи информации от продавца к клиенту. Кроме того, активное внедрение информационных технологий в сфере туризма повышает качество и безопасность реализуемых на рынке туристических услуг.
|

|