Информатизация диспетчерских: преимущества, виды, сферы применения

Организовать прибыльный бизнес в сфере предоставления услуг грузоперевозок без диспетчерской службы сегодня практически невозможно. Всем предприятиям, занятым в этой области хорошо известно, что нормально отлаженный процесс диспетчеризации способен вывести качество реализуемых услуг на более высокий уровень.

Способствовать этому может только информатизация диспетчерской на предприятии.

Преимущества информатизации

  • Использование современных технологий повышает эффективность перевозок.
  • Внедрение в рабочий процесс автоматизированных информационных систем делает организацию цепей грузоперевозок простым.
  • Рабочий процесс не требует проведения интенсивного обмена данными между сторонами перевозочного процесса.
  • Специальные приложения, технологии и сеть Интернет позволяют оперативно реагировать на возникающие ситуации.

Основные виды информационных технологий для диспетчеризации

На сегодняшний день известно несколько видов современных технологий, применяемых для информатизации диспетчерских служб. В этом списке:

  • Специальные программные приложения.
  • Интернет-навигация.
  • Единые информационные базы (сайты).
  • Технология автоматической маркировки грузов. Удобный инструмент, активно применяемый в логистике и грузоперевозках для поиска, группировки и оформления транспортировки грузов.

Использование всех, перечисленных выше технологий существенно облегчает процесс диспетчеризации на транспортных предприятиях, повышают эффективность деятельности в области грузоперевозок.

Особенности внедрения

Научный прогресс не стоит на месте, постоянно совершенствуя высокие технологии, делая их интуитивно понятными для пользователя. Благодаря этому сотрудникам диспетчерских служб не приходится проходить специальные курсы повышения квалификация. Как правило, достаточно освоить новый инструмент, апробировав его в ходе выполнения практических задач.

Область использования информационных технологий

В информатизации диспетчерской службы нуждаются многие транспортные предприятия. Дополнительные возможности, появляющиеся благодаря внедрению технологий, позволяют предлагать клиентам определенные виды услуг. Например, для службы такси это может быть не только пассажирские перевозка, но и организация дачных переездов, а также грузовые перевозки.

Поиск заказов и предложений на грузоперевозки посредством информатизации диспетчерской службы осуществляется намного проще и дешевле.

Вывод

Очевидно, что внедрение технологий для повышения эффективности диспетчеризации грузоперевозок – оптимальное решение для развития бизнеса. Поэтому, не смотря на относительную дороговизну, данный процесс является необходимой мерой повышение рентабельности и конкурентоспособности для предприятия этой сферы деятельности.

























Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 






 



Copyright (c) 2021