
|
Минимизация затрат.
Попадание прогнозной КТ в эту зону означает, что вертушка, выполняющая текущий рейс, из-за отклонений начинает не успевать
к отправлению в свой следующий плановый рейс.
Убытки от них оцениваются более, чем в 2 млрд.
Резерв имеет динамический характер по двум причинам.
Таким образом, сокращается порядка 7 вертушек.
Типовая АСУ КП, разработанная специалистами ВНИИУП, включает в себя АРМы приемосдатчиков контейнерной площадки как для крупнотоннажных,
так и для среднетоннажных контейнеров, АРМы товарного кассира, заведующего контейнерным пунктом, администратора системы,
диспетчера по завозу и вывозу контейнеров автотранспортом.
Изменение создавшегося положения достигается применением принципиально новых систем АБТЦМ, КЛУБ-У, МПЦ, РПЦ, ДЦ и др.
Бизнес-логика работы производственно-транспортной системы основана на парном взаимодействии поставщиков железорудного сырья,
железнодорожного транспорта, металлургического комбината.
В качестве критериев оптимизации для расчёта задаётся один из следующих: минимизация вагоно-часов
простоя вагонов в ожидании подачи их на грузовые фронты; обеспечение максимального количества погруженных выгруженных вагонов
к указанному диспетчером времени или концу смены; обеспечение максимального количества поданных и убранных вагонов к заданному
времени под соответствующую нитку графика работы сборного поезда для включения убранных вагонов с минимальным ожиданием в
состав поезда.
Решение задачи Для решения задачи используется эвристический алгоритм, в отдельных частях которого используются идеи метода
«ветвей и границ».
На сети железных дорог системы ДИСКОН, т.
Получение к заданному моменту времени например, на конец суток максимального числа выгруженных вагонов.
С учетом сказанного целевая функция головной организации преобразуется к виду: Если полученная целевая функция удовлетворяет
условиям аддитивности, то: откуда условия выбора локальных решений соисполнителями определяются векторным критерием: где
— проекции векторных критериев цij уij и цijхij на ось Ц функционального пространства Ф Ц хij уij.
Линейным уровнем ДИСКОН является Автоматизированная система управления контейнерным пунктом АСУ КП, обеспечивающая автоматизацию
технологических процессов на контейнерных пунктах и функционирование контейнерных моделей дорожного уровня.
Переход к доставке «точно в срок» технологическими маршрутами.
При этом выполняются следующие условия ограничения: выполнение плана формирования вагонов с контейнерами, соблюдение типовых
схем погрузки контейнеров по различным типам вагонов, обеспечение возврата вагонов и контейнеров в государства - собственники.
Анализ реализации этой программы за прошедшие четыре года позволяет оценить положительные результаты и выявить те недоработки,
которые не позволили выйти на ожидаемые качественные показатели.
Прогноз окрашен в желтый цвет.
Минимизация эксплуатационных расходов на перемещение материальных потоков может достигаться путем
снижения потребления электроэнергии на тягу поездов.
Важной особенностью разработанного метода решения задачи является использование комплексного критерия, в состав которого входят
следующие частные критерии: максимальное формирование «прямых» вагонов контейнеры на вагоне имеют одну и ту же станцию назначения;
максимальное количество комплектов груженых контейнеров; сохранение максимального «ядра» транзитных контейнеров на сортируемых
вагонах; выбор приоритетности включения в комплект контейнеров в зависимости от следующих факторов: срока доставки груза,
времени нахождения на контейнерном пункте контейнеры с более длительным временем простоя включаются в план погрузки в первую
очередь, рода груза домашние вещи, опасные грузы, ценные грузы; минимизация пробега подъемно-транспортных
машин при реализации плана.
Кроме системы гибкой настройки критериев и приоритетов решения задачи, усовершенствованный алгоритм имеет ряд преимуществ
по сравнению с предыдущим, например: обеспечивается контроль срока доставки в предыдущем алгоритме обеспечивалось первоочередное
включение в комплект долго простаивающих контейнеров на контейнерном пункте без контроля сроков доставки; обеспечивается
возврат вагонов и контейнеров в государства- собственники на основе данных о принадлежности вагонов и контейнеров; обеспечивается
расчет плана комплектообразования, общий для нескольких контейнерных площадок с возможностью передачи контейнеров с одной
площадки на другую.
Наибольший эффект логистика позволяет получить при перевозке внешнеторговых грузов.
РФ Октябрьская282323390,58907,37516,79252707 Северная3553646,71088,92442,2221,4107815,4 Дальневосточная450264,7318,1253,412,3919
Московская241346101,26301,88200,629,710958,88 Юго-Восточная17949239,43438,6199,179,615380,1 Забайкальская530966,72168,88102,164,9242
Северо-Кавказская8526219,08313,0693,984,565116,92 Южно-Уральская225842,3120,678,33,8348 Приволжская649484,04142,3858,342,84353,5
Свердловская424077,14133,9256,782,729619,14 Западно-Сибирская118145,263,2180,92192,47 Куйбышевская319222,3738,5216,150,81700
Калининградская31890,8712,6511,780,622 Горьковская1560,7210,8610,140,5250,92 Красноярская13222,5531,548,990,41021,11 Всего11081502023,664090,482066,82984768,44
.
Допустим, что существует некоторая целевая функция, изменение минимизация или максимизация которой
при заданных ограничениях на остальные параметры системы соответствует принятым условиям оптимальности этой системы: где
хij —координирующее воздействие головной организации на предложенное i-м соисполнителем, i=1,.
В АРМ ПСК задача решается на основе нахождения оптимального значения комплексного критерия, в состав которого входят частные
критерии: время нахождения контейнера на контейнерном пункте, приоритетность погрузки контейнеров, сохранение «ядра» на вагонах,
минимизация пробега кранов при перемещении контейнеров с учетом наличия на контейнерной площадке
нескольких подкрановых путей и нескольких одновременно работающих кранов.
Экономические показатели малоинтенсивных убыточных железнодорожных линий ДорогиКол-во участковПротяженностьДоходыРасходыУбытки
% убытков от сетиЭкспл.
Первый критерий позволяет минимизировать простой вагонов в ожидании подачи их на грузовые фронты; в этом случае целевая функция
Ф1 может быть представлена в виде суммарных вагоно-часов, затраченных на подачу вагонов: где К — число обслуживаемых фронтов;
Ni - количество вагонов, подаваемых на i-ый грузовой фронт; t0- время отправления грузовой подачи со станции; ti- время окончания
расстановки вагонов на i-ом грузовом фронте; t0, tk - период обслуживания.
Программные средства для решения данной задачи являются составной частью общего программного обеспечения АСУ КП и связаны
с решением других оперативных задач: подача и уборка вагонов, завоз и вывоз контейнеров автотранспортом, организация работы
подъемно-транспортных машин и др.
Разработка графика оборота вертушек Для расчета плана перевозок на уровне управления грузопотоками используется класс динамических
потоковых моделей под общим названием «Динамическая транспортная задача с задержками» ДТЗЗ и Метод динамического согласования
производства и транспорта.
Кроме того, ускорение оборота достигнуто за счет увеличения участковой скорости, совершенствования организации перевозочного
процесса и внедрения в центрах управления перевозками информационных технологий на базе автоматизированных систем.
К таким системам относятся агрегатив-ные системы, представляющие собой функционально необходимую совокупность конечного числа
агрегатов и связей между ними, обеспечивающих преобразование первичного продукта энергии, информации и др.
За счет средств отрасли и 1,5 млрд.
При сегодняшнем факте оборота маршрутов на полигоне 6-7 сут.
А это 400 полувагонов рабочего парка.
Обычно сложность системы оценивают объемом информации, необходимой для адекватного описания ее свойств.
Допустим также, что i-й соисполнитель при выборе им j-го локального решения руководствовался некоторой целевой функцией, минимизация которой приводит к достижению наилучших показателей разрабатываемого элемента проектируемой
системы: Оптимальное координирующее воздействие х.
В том числе: в парке приема рис.
Постановка задачи Разработанная во ВНИИУП МПС России автоматизированная управляющая система согласованной доставки железорудного
сырья кольцевыми маршрутами далее по тексту — управляющая система к Череповецкому металлургическому комбинату АО «Северсталь»
решает следующие задачи: минимизация стыковых потерь; оптимальное согласование ритмов работы
поставщиков, потребителей и транспорта; обеспечение подачи погрузочных ресурсов отправителям и доставка грузов потребителям
по согласованному графику.
Основная задача программы осталась прежней: до появления нового поколения подвижного состава организационными мероприятиями
и приведением инфраструктуры к нормативному состоянию обеспечить возрастающие объемы перевозок без увеличения рабочего и
инвентарного парка грузовых вагонов.
|

|