Построение единой системы нумерации общетехнологической телефонной связи (ОБТС)

Существующая нумерация сети ОбТС была разработана в период использования на сети декадно-шаговых и координатных АТС. Такое положение во многом определило как структуру сети, так и параметры системы нумерации, поскольку алгоритмы обработки номера определялись техническими характеристиками электромеханических АТС. В аналоговой сети использовалась практически 11-значная открытая система нумерация 0-9ХХ-ХХХ-Наб (Х- любая цифра, А - любая цифра, кроме 9, Наб - номер абонента местной сети, содержащий от 2 до 5 цифр) при общей емкости сети около 1 млн. абонентов.

С внедрением цифровых УПАТС на сети ОбТС появилась возможность привести в соответствие систему нумерации с емкостью сети.

Сеть ОбТС дороги разделяется на зоны с закрытой 5-значной нумерацией вида аХХХХ, где а - любая цифра, кроме 0,1,8,9. Здесь 0 - индекс выхода на междугородную сеть ОбТС, номера 1ХХ закрепляются за линиями специального назначения (стол заказов РМТС, стол справок и т. п.), 8ХХ резервируются в качестве кодов выхода на коммерческие сети и для доступа к перспективным сервисным службам, 9 - индекс выхода на ТфОП. Каждой зоне присваивается двухзначный код АВ, где А - любая цифра, кроме 9.

С учетом того, что емкость дорожных сетей (за исключением сети Московской ж.д.) лежит в пределах 40-70 тыс. номеров, на дорогах рекомендуется формировать две, максимум три зоны (рис. 1). Емкости зон должны быть соизмеримы, и в них следует включать 2-3 отделения

 

Емкости зон должны быть соизмеримы, и в них следует включать 2-3 отделения

Рис.1.

 

Разбиение массива номеров внутри зоны следует проводить с ориентацией на крупные узлы, вокруг которых формируются участки. Общая емкость такого участка может составлять 10 тыс. номеров, и каждый участок имеет нумерацию 2ХХХХ, ЗХХХХ, 4ХХХХ, 5ХХХХ, 6ХХХХ, 7ХХХХ.

Выделение участков внутри зоны и присвоение им номеров 2, 3, 4,... следует осуществлять с учетом сложившейся на сети нумерации и, в первую очередь, с учетом сопряжения плана нумерации ОбТС и ГТС на тех станциях, которые имеют выход в город и включены в план городской нумерации.

Если по каким-то причинам на дороге временно проектируется больше двух-трех зон, и емкость каждой зоны существенно меньше 60 тыс. номеров, то необходимо создать предпосылки для укрупнения в дальнейшем зоны без существенного изменения плана нумерации, для чего необходимо выполнить следующее условие: 10-ти тысячные области соседних зон не должны совпадать по нумерации.

После этого составляется сводная таблица нумерации, отражающей переходной период, в котором имеется старый и новый план нумерации (рис. 2).

 

сводная таблица нумерации

Рис. 2.

 

Одновременно с формированием зон необходимо разрабатывать структурные схемы сети отделенческих и внутриотделенческих узлов, взаимоувязанных с дорожным узлом. В качестве приоритетной задачи рекомендуется в пределах зоны устанавливать в отделенческих (ОУ) и во всех крупных внутриотделенческих узлах (ВОУ) цифровые транзитные АТС таким образом, чтобы все аналоговые станции зоны могли быть включены непосредственно в ближайший цифровой узел (рисунок 2). В построенной таким образом цифроаналоговой сети реализуется единая пятизначная нумерация, т.е. абоненты как цифровых, так и аналоговых станций, независимо от емкости последних, имеют пятизначные номера, и в дальнейшем при замене аналоговых станций на цифровые нумерация на сети не меняется.

Такое направление модернизации сети в условиях ограниченных инвестиций в развитие ОбТС дает наибольший эффект по сравнению с установкой на сети отдельных цифровых АТС или строительству небольших участков цифровой сети, т.к. позволяет не только внедрить на цифроаналоговой сети цифровой план нумерации, но и решить проблему существенного повышения качества связи на всей сети. При этом в условиях ограничения капитальных вложений можно на первом этапе в узлах установить только оборудование УАК.

При установлении соединения с конкретным абонентом оконечной станции ОС, включенной в один из УАК-ов «распределенного» узла, необходимо правильно выбрать соответствующий пучок СЛ. С этой целью дорожный УАК должен анализировать не менее четырех цифр номера АВ-аХХХХ. Три цифры АВ-а анализируются в том случае, когда в каждый из УАК-ов «распределенного» узла включается одна или несколько десятитысячных областей зоны аХХХХ. Вместе с тем следует предусмотреть возможность более гибкого формирования цифро-аналоговой зоны, т.е. возможность включать аналоговые оконечные станции, входящие в область нумерации одной десятитысячной области, в разные УАК-и. В этом случае возникает необходимость анализа четырех цифр АВ-аХ.

При определении необходимого количества обходных направлений, которые должен обеспечивать каждый из УАК-ов структурной схемы рис. 1, следует учитывать обходы через смежные узлы как по цифровым, так и по аналоговым каналам- 4 направления. Одновременно следует предусматривать возможность обхода по иным сетям и средам, т.е. минимальное число поддерживаемых направлений должно быть не менее пяти. При этом для формирования единого плана нумерации все УАК-и должны обеспечивать совместимость таблиц маршрутизации.

При включении АТС в план нумерации ГТС, а также при включении станций малой емкости в пятизначный план зоны возникает необходимость как в добавлении или в восстановлении, так и в изъятии нескольких цифр номера.

Для реализации указанных требований и построения единой системы мониторинга и администрирования рекомендуется строить «распределенный» узел на однотипных станциях одного производителя.

Правильно выбранная топология сети, объединяющей УАК-и зоны в «распределенный» узел, и соответствующим образом прописанные маршруты должны обеспечить надежность и живучесть сети в случае повреждения отдельных ребер. Дальнейшая модернизация сети зоны заключается в замене аналоговых станций на цифровые без коррекции плана нумерации.

В настоящее время реализуется первый этап внедрения цифрового плана нумерации на дорогах. Согласованы количество зон и нумерация направлений на зоны. Однако не всем дорогам удается сформировать перспективный план нумерации цифровой сети с учетом изложенных требований. Зачастую дороги стремятся полностью сохранить старый план нумерации, для чего запрашиваются лишние зоны, которые используются для нумерации одного отделения. Поскольку емкость сети отделения лежит в пределах от 5 до 15-ти, максимум - 20 тыс. номеров, использование ресурса нумерации зоны получается очень низким (рис. 4).

 

УАК-и зоны в распределенный узел

Рис. 3 .

 

Здесь уместно отметить, что пока нет контроля за использованием ресурса нумерации дорог (имеется ввиду прежде всего надведомственный контроль, за которым наверняка последует и внутриведомственный), такая ситуация долго сохраняться не может. Следует иметь ввиду, что положение, когда систему нумерации можно было строить достаточно произвольно, заканчивается, и пришло время учитывать нормативные национальные и международные документы.

 

использование ресурса нумерации зоны получается очень низким

Рис.4










Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 




Кассовые аппараты по доступным ценам.

 



Copyright (c) 2008, Infotest, Inc.