Хромирование деталей

хромирование деталей

Гальваническое хромирование широко применяется для упрочения механизмов. Хромирование деталей дает возможность обеспечить продленный срок службы деталей и оборудования, позволяет снизить затраты на ремонт. Такие свойства хрома как химическая устойчивость, термостойкость, устойчивость к растворам кислот нашли применение в промышленности. При нанесении покрытия на поверхность металлов повышается сопротивление коррозии.

Нанесение хромового покрытия в гальванических ваннах может производиться в различных режимах, покрытия достигают микротвердости до 950 – 1100 HV. Важной областью применения технологии является защитно-декоративное хромирование деталей машин, для увеличения износоустойчивости новых деталей и восстановлений изношенных. Хромирование широко используется при ремонте автомобильных двигателей, металлических деталей пассажирских железнодорожных вагонов.

Применение электролитического хромирования для восстановления износа ограничивают глубиной износа. Величина не должна превышать 0.7 мм, иначе использование хромирования не принесет ожидаемого эффекта. Это связано с тем, что при нанесении толстого слоя металл скалывается.

Гальванические покрытия наносятся на металлы, поэтому процесс осаждения слоя хрома из электролита под действием электрического тока происходит на слой никеля или меди. Независимо от химической устойчивости хромовых поверхностей для обеспечения защиты от коррозии, как правило, необходимо иметь дополнительный слой металла. Высокая пористость хрома компенсируется непористым металлом. Осажденный на поверхности изделий хром значительно укрепляет устойчивость к коррозии, придавая изделию привлекательный блеск.

Детали, обработанные хромом, отличают высокая твердость, низкий коэффициент трения, повышенный эксплуатационный ресурс. Детали машин, инструменты, мерительное оборудование наиболее часто подвергаются хромированию. При различных режимах нанесения гальванопокрытий поверхности отличаются своими свойствами. Так при рабочей температуре до 800С с плотностью тока от 10 до 25 А\ дм2 поверхность покрывается «молочным хромом». Этот вид покрытия не имеет высокой твердости.

Высокую твердость, износоустойчивость и зеркальный блеск поверхность получает при обработке в температурном режиме 450 -600 С с плотностью тока 30 -100А\дм2. Обработка деталей при температуре до 400С с высокой плотностью тока дает наивысшие результаты по твердости и хрупкости, изделие отличает серый цвет поверхности. Для достижения высокой эффективности хромового покрытия деталей ж\д транспорта применяют двух и трехслойные покрытия металлом, микропористые хромовые покрытия, покрытия с микротрещинами. Это предотвращает проникновение загрязнений, улучшает санитарно-гигиеническую ситуацию при эксплуатации пассажирских вагонов.



























Системы передачи данных

 


Комплексные проектные решения

 


Управление распределенными системами

 


Автоматизированные рабочие места

 


Системы и средства обеспечения безопасности движения

 


Цифровые сети технологической связи

 


Информационные системы управления движением

 


Автоматизированное управление разработками проектов

 






 



Copyright (c) 2021