Развитие информатизации российского железнодорожного транспорта
Информатизацией железнодорожного транспорта (ИЖТ) считается процесс контролирующий производство, распространение и повсеместное использование
информационных услуг и информации на железнодорожном транспорте (ЖТ), который основывается на средствах и методах сбора данных, их обработки и
последующего хранения.
Основные цели ИЖТ – обеспечить информацией всех сфер деятельности и технологических процессов отрасли, разработать автоматизированную
систему управления, чтобы получить максимальную эффективность работы ЖТ.
Согласно транспортной стратегии в скором времени будут до конца реализованы следующие инвестиционные проекты:
1. Система электронного документооборота с расширенным контуром. Эта система будет обеспечивать на ЖТ реализацию инфо-технической реформы,
она снимет множество вопросов качественного и гарантированного исполнения заявок на грузоперевозки. Многие грузоотправители имеют свои
автоматизированные системы, которые включают подготовку различных документов. Эти системы надо унифицировать, для того чтобы они имели доступ
к ресурсам железнодорожных магистралей России. Для этого новая система будет включать в себя специальные комплексы.
2. Технология заявок. Данная технология была создана специалистами СФТО. Она необходима для того, что бы различные компании могли подавать
заявки на грузоперевозки. В новой технологии будет повышен качество сервиса и расширен спектр для отправителей. Реализация этой технологии позволит
клиентам передавать заявки практически из любого места. Допустим, фирма хочет перевезти
шины Dunlop SP Sport Maxx TT в свой автосалон,
теперь это просто, фирма передает заявку на перевозку просто у себя из офиса.
3. Единая библиотека внешних источников. Система позволит составлять электронный паспорт на каждого клиента. В этом паспорте будет указано
все, что нужно для партнерства. Хранится приблизительно будет следующая информация: какую базу для операций, связанных с грузом, имеет
заказчик; какими транспортными услугами пользовался; кредитоспособность заказчика и т.п. Вся база данных будет подлежать регулярной
проверки и по необходимости обновляться. Данная база будет главной для политики маркетинга железных дорог. Она позволит определять резервы,
уточнять грузовые потоки, а также подскажет выгодные для железной дороги и клиентов варианты грузоперевозок.
По степени предоставления информационных услуг транспорт пока не догнал другие отрасли промышленности. На рынке транспортных услуг
множество кампаний занимающихся транспортировкой, из-за этого они постоянно конфликтуют между собой. Конкуренция заставляет кампании в своей работе применять все новые и новые информационные технологии. Разумеется, основным условием является использование всемирной сети Интернет.
Дата публикации: 28.08.13
|